Что именно должно содержать школьное образование? Как обучение должно соотноситься с продуктивной деятельностью учеников? На эти вопросы нет однозначных ответов сегодня, не было их и раньше. Между тем, от содержания образования зависят не только стандарты, учебные программы, учебники, но и сам смысл образовательного процесса в школе, его результаты. В период больших перемен образовательного процесса педагогический коллектив нашей школы, работая над методической темой школы: «Организация учебно-воспитательного процесса на основе новых педагогических технологий и личностно - ориентированного подхода». оперативно и рационально внедряет новые образовательные технологии (такие, как технология дифференцированного обучения, коммуникативно-развивающая, личностно-ориентированная и др.), грамотно организует свою педагогическую деятельность, постоянно знакомится с новинками литературы, находится в курсе всей политической, экономической и культурной жизни страны. Ведь это требование времени. Обучение и воспитание в 1-8-х и 9-11-х классах ведется на основе базисного учебного плана, утвержденного МО РТ (№893 от 25.03.98), в9-х и 10-х классах на основе примерных учебных планов, утвержденных приказом МОиН РТ №1003/5 от 26.07.2005 г. для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования в рамках эксперимента по введению предпрофильной подготовки. Согласно этому плану часы учебного предмета «Технология» в трёх 9-х классах переданы в компонент школы для организации предпрофильной подготовки учащихся. В связи с допущением деления классов на 2 группы при наполняемости класса в сельских школах не менее 20 учащихся, на курсы по выбору и предпрофильную работу выделено 12 часов в неделю. Деление на подгруппы позволяет активно применять проектные и исследовательские формы и индивидуализировать процесс обучения . В 10-11А классе обучение организовано на основе второго варианта учебного плана филологического профиля, а 10-11Б классе – по учебному плану естественно – математического профиля. В связи с делением классов на две группы общее количество часов компонента школы, отведенных на изучение элективных учебных предметов, составляет 6 часов в неделю по каждому профилю. Обучение и воспитание на каждой ступени осуществляется на основе годового календарного учебного графика и расписаний занятий в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки и обязательного минимума содержания основных образовательных программ соответственно базового и профильного уровней Управленческая деятельность в школе основывается на комплексно-целевом управлении и ориентирована на конечные результаты. Созданы и действуют коллегиальные органы управления, активно действует ученическая организация «Дулкын». В школе целенаправленно обобщается и систематизируется многолетний педагогический опыт, работает «Школа молодого учителя». Большое внимание уделяется созданию благоприятного психологического климата в педагогическом и ученическом коллективе, единству обучения и воспитания. Качество обучения с 48% в 2000-2001 году повысилось до 53% в 2005-2006 учебном году. С 2002-2003 учебного года ведется изучение английского языка со 2 класса, включая кустовые школы. Выпускники школы демонстрируют социальную зрелость, готовность к труду, к продолжению образования. За последние 3 года 99% выпускников продолжают обучение, в том числе в вузах – 59%, в средних специальных учебных заведениях – 40%. |